Подкаст "Красное окно"

Коронавирус: без паники!

Коррупции Нет!

Здравствуй, книга!


trojn kon

logo ekimzev 90

boiko

PodariRB-235x120

banner strana Ekimzeva 2017

Оценка предоставления услугqrcode uslugi 2023

listok 1 11

Незаконченные предложения «Я и библиотека»

Дорогой читатель! Наверное, ты не раз заполнял наши анкеты и участвовал в других опросах. На этот раз мы решили обратиться к тебе через наш сайт. Если тебе не трудно, продолжи предложения о библиотеке... Нам очень интересно узнать твое мнение!

Когда я иду в библиотеку, я думаю…
Я прихожу в библиотеку, чтобы…
Больше всего в библиотеке мне нравится…
Библиотека помогает мне…
В библиотеке мне не хватает…
Лучше всего мне нравится проводить время в отделе…
Большинство моих товарищей не знают, что…
На сайт библиотеки я захожу…
Больше всего мне нравится книга…
Я смог бы прочитать…
Когда я ухожу из библиотеки…
Я посещал бы эту библиотеку чаще, если бы…

Спасибо за участие!


Контактные телефоны Управления по Ставропольскому краю Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотами наркотиков:
73-81-83 - оперативный дежурный
77-66-69 - "телефон доверия"
77-75-12 - факс


  • Год рождения библиотеки - 1956
  • Год присвоения библиотеке имени ставропольского поэта А.Е. Екимцева - 1993
  • Количество пользователей - свыше 17 тыс.
  • Библиотечный фонд - свыше 150 тыс. документов на разных носителях информации
  • Журналы, газеты - 127 наименований
  • Структура - 9 функциональных отделов
  • Штат - 55 человек

 

Доступ к информационным ресурсам библиотеки, к сети Интернет
Ежедневное поступление новых изданий
Театр Детской книги
Собрание сочинений российских и зарубежных писателей
Каталоги, картотеки, базы данных в печатной и электронной форме
Авторские  программы дополнительного литературного образования
Яркие и интересные книги, видеофильмы, CD

Беседы о книгах
И нформационно-консультационная служба по проблемам детства и семьи
Б иблиотечный литературно-просветительский лекторий "Акцент на КЛАССИКУ!"
Литературные каникулы - ежегодная информационно-досуговая программа летних чтений
Информационно-библиографическое обслуживание, виртуальная справка
Обучающие и развивающие компьютерные программы
Точка опоры - региональная школа профессионального развития
Ежегодная Неделя детской и юношеской книги
Краевой  профессиональный конкурс на соискание общественной премии им. С.П. Бойко
Акции, кампании, конкурсы, направленные на поддержку детского чтения

 

 

С нами сотрудничают:

  • 63 специализированные детские библиотеки края;
  • 461 сельская библиотека Ставрополья;
  • республиканские, краевые, областные детские библиотеки России;
  • министерство образования края;
  • управления культуры и образования администрации г. Ставрополя;
  • Ставропольское краевое отделение Российского детского фонда;
  • Северо-кавказский федеральный университет;
  • Ставропольский государственный педагогический институт;
  • Уполномоченный при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка.



1. Сколько читателей обслуживает Ваша библиотека ЕЖЕГОДНО?


2. Из каких источников осуществляется комплектование и сохранность книжного фонда Вашей библиотеки? (отметьте ВСЕ варианты)
1. Федеральный бюджет.
2. Муниципальный бюджет города.
3. Краевой бюджет.
4. Из фонда софинансирования социальных расходов.
5. Бюджет образовательного учреждения.
6. Частные пожертвования.
7. В рамках взаимодействия/партнерства со сторонней организацией (например, издательством, Фондом и т.п.).
8. Другое (напишите)

3. Какие виды платных услуг оказывает Ваша библиотека?
1. Не оказываем таких услуг.
2. Подготовка аналитических материалов по теме.
3. Подбор литературы по теме.
4. Доступ к Internet.
5. Internet-услуги (электронная почта и т.п.).
6. Ксерокопирование.
7. Переплетные работы.
8. Брошюровка.
9. Услуги оперативной полиграфии.
10. Совместное проведение мероприятий со сторонними организациями.
11. Разработка сценариев по заказу.
12. Проведение различных мероприятий по заказу.
13. Другое (напишите)

4. Поддерживаете ли Вы предложения о расширении количества платных библиотечных услуг?
1. Да.
2. Возможно, но не всех.
3. Нет.
4. Затрудняюсь ответить.

5. Есть ли в Вашей библиотеке компьютер, Internet?
1. Да, но выхода в сеть Internet – нет.
2. Да, есть и выход в сеть Internet.
3. Да, в бухгалтерии.
4. Да, в администрации учреждения.
5. Да, в других подразделениях организации.
6. Нет.

6. Есть ли в Вашей библиотеке СОБСТВЕННАЯ Программа или Концепция развития?
1. Да, её название (напишите), срок действия до 20г.
2. Да, это раздел Программы развития образовательного учреждения (напишите) срок действия до 20 г.
3. Да, это подраздел Программы развития культуры района/города, который называется (напишите подраздел) срок действия до 20 г.
4. Да, это подраздел Программы социально-экономического развития района/города, который называется (напишите) , срок действия до 20 г.
5. Нет.
6. Другое (напишите) .

7. Существует мнение, что сегодня в России падает интерес к книге и чтению. Согласны ли вы с этим?
1. Да, это одна из черт нашего времени.
2. К сожалению, это действительно так.
3. Не думаю, что интерес к чтению изменился.
4. Изменились приоритеты чтения, а не интерес к чтению.
5. Думаю, что интерес к чтению, может и медленно, но растет.
6. Думаю, что читать стали много больше.
7. Затрудняюсь ответить.

8. Согласны ли Вы, что отношение к чтению (сколько и что читают), является одними из главных критериев уровня культуры нации?
1. Полностью согласен.
2. Готов согласиться.
3. Не убежден в этом.
4. Не согласен.
5. Затрудняюсь ответить.

9. Как Вы полагаете, чем вызвано явление "вторичной неграмотности" (когда грамотные люди ничего не читают)? (возможно НЕСКОЛЬКО ответов)
1. Слишком много работают, некогда читать.
2. Слишком много предложений для чтения, сложно что-либо выбрать.
3. Плохо умеют читать.
4. Не интересно читать (сложный или бедный язык, плохие иллюстрации).
5. Легче посмотреть телепередачу, послушать радио.
6. Появился Internet, все можно узнать там.
7. Читающих не стало меньше, читают электронные книги.
8. Не знают, как и где можно узнать об интересных книгах / статье.
9. Другое (напишите)

10. Какое место, на Ваш взгляд, занимают библиотеки среди других социальных институтов:
  Важнейшее Ведущее Равное Второстепенное Затрудняюсь
1. в информировании? (пресса, телевидение, радио, кино и т.д.) 1 2 3 4 5
2. в распространении знаний? (школа, институт, производство и т.д.) 1 2 3 4 5
3. в духовном росте людей? (семья, церковь, школа, театр, кино и др.) 1 2 3 4 5

11. Как бы Вы оценили сегодняшнее состояние российских библиотек?
1. Хорошее.
2. Удовлетворительное.
3. Тяжелое.
4. Кризисное.
5. Затрудняюсь ответить.

12. Что Вы думаете о перспективах развития библиотек, работающих с детьми в сегодняшнем обществе?
1. Библиотека должна быть информационным центром с широким набором функций.
2. Главная задача библиотеки – поддержка учебного процесса, и не надо навязывать ей другие функции.
3. Возможно, в будущем библиотеки и станут информационными центрами, но в ближайшее время им необходимо решать более насущные проблемы.
4. Библиотека может измениться только вместе с другими социальными учреждениями, с системой образования и культурой.
5. Другое (напишите) .
6. Затрудняюсь ответить.

13. Какое направление работы библиотек, по Вашему мнению, необходимо развивать В ПЕРВУЮ очередь? (Не более ТРЕХ вариантов ответа).
1. Комплектование фондов.
2. Материально-техническое обеспечение.
3. Повышение профессиональной квалификации работников.
4. Привлечение читателей.
5. Партнерские отношения с другими, в т.ч. социальными, организациями.
6. Взаимодействие с органами власти.
7. Привлечение молодых специалистов.
8. Расширение спектра предоставляемых услуг.
9. Другое (напишите) .

14. Как Вы считаете, что является целью деятельности школьной библиотеки?
1. Научить правильно использовать информацию.
2. Содействовать учебному процессу.
3. Обеспечить школьников учебниками и учебной литературой.
4. Помогать учителям и родителям подбирать нужную информацию по воспитанию и обучению детей.
5. Другое (напишите) .

15. Считаете ли Вы полезным привлечение читателей (детей и родителей) к участию в управлении библиотечной деятельностью?
1. Да, считаю полезным и необходимым.
2. Это демократично и, наверное, неплохо.
3. Не думаю, что это необходимо.
4. Нет, это не нужно.
5. Затрудняюсь ответить.

16. Считаете ли Вы полезным привлечение работников образования к участию в управлении библиотекой?
1. Да, считаю полезным и необходимым.
2. Это демократично и, наверное, неплохо.
3. Не думаю, что это необходимо.
4. Нет, это не нужно.
5. Затрудняюсь ответить.

17. Считаете ли Вы полезным привлечение работников детских библиотек к участию в деятельности образовательных учреждений?
1. Да, считаю полезным и необходимым.
2. Это демократично и, наверное, неплохо.
3. Не думаю, что это необходимо.
4. Нет, это не нужно.
5. Затрудняюсь ответить.

18. Как Вы считаете, кто определяет читательский выбор (книг, журналов и т.п.) и в целом читательские интересы детей?
1. Библиотекарь.
2. Учителя, воспитатели.
3. Друзья.
4. Родители.
5. Телевидение.
6. Другое (напишите)

19. Являетесь ли Вы читателем библиотеки? (можно выбрать НЕСКОЛЬКО вариантов)
1. Нет, не имею желания.
2. Нет, очень занят.
3. Нет, у меня достаточно дома литературы.
4. Нет, у меня есть выход в Internet.
5. Нет, мне достаточно литературы на работе.
6. Нет, нужную литературу покупаю или беру у знакомых / друзей.
7. Да, краевой библиотеки им. Лермонтова.
8. Да, краевой детской библиотеки.
9. Да, городской / районной публичной библиотеки.
10. Да, школьной библиотеки.
11. Другое (напишите) .

20. Стали ли Вы лично читать больше за последние 2 - 3 года?
1 – Читаю больше.
2 – Читаю как и прежде.
3 – Читаю меньше.
4 – Читать некогда.
5 – Затрудняюсь ответить.

21. Как Вы считаете, изменились ли требования к библиотекарю со стороны читателей?
1. Нет.
2. Да, нужно знание компьютера, Internet.
3. Да, сложнее находить нужную литературу.
4. Да, выше требования родителей.
5. Да, выше требования детей.
6. Другое (напишите)

22. Какие трудности Вы испытываете при подготовке к мероприятиям в Вашем учреждении (библиотеке, школе и т.д.)?
1. Не хватает методических материалов.
2. Не хватает книг.
3. Недостаточно музыкальных произведений.
4. Недостаточно кино и видео материалов.
5. Недостаточно времени для подготовки мероприятий.
6. Нет необходимой техники.
7. Трудно найти участников.
8. Негде обсудить результаты, обменяться мнениями.
9. Не поддерживает руководство.
10. Другое (напишите)

23. Что Вам необходимо сделать для улучшения работы Вашей библиотеки?
1. Повысить квалификацию по работе с новой техникой.
2. Повысить профессиональную квалификацию.
3. Пройти психологический тренинг.
4. Улучшить методическую подготовку.
5. Повысить культуру (общую, культуру речи).
6. Другое (напишите) .

24. Что необходимо сделать руководству для улучшения работы Вашей библиотеки?
1. Повысить квалификацию по работе с новой техникой.
2. Повысить профессиональную квалификацию.
3. Пройти психологический тренинг.
4. Улучшить методическую подготовку.
5. Повысить культуру (общую, культуру речи).
6. Другое (напишите) .

25. Что необходимо делать для улучшения или организации взаимодействия библиотек с социальными партнерами?
1. Организовывать совместные мероприятия.
2. Организовать обучение работе с некнижными носителями информации.
3. Подписать протокол «О намерениях».
4. Подписать договор «О сотрудничестве».
5. Создать собственный интернет-ресурс (сайт, блог, проект).
6. Другое (напишите) .

26. Насколько Вы удовлетворены в Вашей библиотеке... (отметьте ответ в КАЖДОЙ позиции):
Коды ответов: Определенно удовлетворены -1 Определенно не удовлетворены -4
  Скорее удовлетворены -2 Затрудняюсь ответить -5
  Скорее не удовлетворены -3    
1. организацией работы библиотеки в целом 1 2 3 4 5
2. организационной структурой библиотеки 1 2 3 4 5
3. режимом работы 1 2 3 4 5
4. состоянием помещений 1 2 3 4 5
5. состоянием оборудования 1 2 3 4 5
6. условиями работы с книгой 1 2 3 4 5
7. условиями работы с периодическими изданиями 1 2 3 4 5
8. условиями работы с электронными носителями информации 1 2 3 4 5
9. оперативностью работы подразделений библиотеки 1 2 3 4 5
10. составом книжного фонда 1 2 3 4 5
11. составом фонда периодики 1 2 3 4 5
12. системой информирования о новых поступлениях 1 2 3 4 5
13. составом фондов изданий на электронных носителях 1 2 3 4 5
14. библиотечными мероприятиями 1 2 3 4 5
15.отношением к читателям 1 2 3 4 5
16. санитарно-гигиеническими условиями 1 2 3 4 5

27. Хотите ли Вы расширить сотрудничество с краевой детской библиотекой им. А.Е.Екимцева? (Возможно НЕСКОЛЬКО вариантов ответа)
1. Да, в подготовке мероприятий.
2. Да, в подборе книг для работы с детьми.
3. Да, в методической поддержке.
4. Да, в обмене мнениями.
5. Да, в работе с родителями.
6. Да, в повышении квалификации.
7. Да, в приобретении умений и навыков работы на компьютере.
8. Нет.
9. Другое (напишите).
10. Затрудняюсь ответить.

28. Оцените, пожалуйста, сотрудничество Вашей библиотеки с местными органами власти по 5-ти балльной шкале: от 0 – «не взаимодействуем» до 5 – «тесно сотрудничаем»
0
1
2
3
4
5

29. Почему Вы не сотрудничаете с местными органами власти?
1. Мы работаем совместно с … (напишите).
2. Сложно взаимодействовать потому, что… (напишите)

30. Оцените, пожалуйста, сотрудничество Вашей библиотеки с организациями культуры по 5-ти балльной шкале: от 0 – «не взаимодействуем» до 5 – «тесно сотрудничаем»
0
1
2
3
4
5

31. Почему Вы не сотрудничаете с местными организациями культуры?
1. Мы работаем совместно с… (напишите).
2. Сложно взаимодействовать потому, что… (напишите)

32. Оцените, пожалуйста, сотрудничество Вашей библиотеки с учреждениями образования по 5-ти балльной шкале: от 0 – «не взаимодействуем» до 5 – «тесно сотрудничаем»
0
1
2
3
4
5

33. Почему Вы не сотрудничаете с местными учреждениями образования?
1. Мы работаем совместно с …(напишите) .
2. Сложно взаимодействовать потому, что… (напишите)

34. Оцените, пожалуйста, сотрудничество Вашей библиотеки с коммерческими структурами по 5-ти балльной шкале: от 0 – «не взаимодействуем» до 5 – «тесно сотрудничаем»
0
1
2
3
4
5

35. Почему Вы не сотрудничаете с местными коммерческими структурами?
1. Мы работаем совместно с… (назовите) .
2. Сложно взаимодействовать потому, что… (напишите)

36. Кто оказывает Вашей библиотеке научно-методическую помощь? (возможно отметить НЕСКОЛЬКО ответов)
1. Администрация района / города.
2. Отдел культуры района / города.
3. СКИПКРО.
4. СГУ.
5. Краевая библиотека им. М. Ю. Лермонтова.
6. Работники министерства культуры края.
7. Краевая детская библиотека им. Екимцева.
8. Краевая юношеская библиотека.
9. Краевая библиотека для слепых им. Маяковского.
10. Ищем информацию в Internet.
11. Сетевые сообщества библиотекарей.
12. Другое (напишите)

37. Какая форма научно-методической помощи НАИБОЛЕЕ ВАЖНА для Вас?
1. Семинар.
2. «Круглый стол».
3. Научно-практическая конференция.
4. Курсы повышения квалификации.
5. Тренинг.
6. Мастер-класс.
7. Методические издания.
8. Стажировка.
9. Консультации (в т. ч. по телефону, Internet).
10. Дистанционное обучение.
11. Другое (напишите).

38. Какие проблемы библиотечного обслуживания на сегодняшний день для Вас НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫ?
1. Сохранение библиотечной сети.
2. Сохранение единого книжного фонда, единой системы каталогов по району.
3. Автоматизация библиотечных процессов.
4. Создание электронных каталогов.
5. Укрепление нормативно-правовой базы деятельности.
6. Комплектование библиотечных фондов.
7. Модернизация библиотек.
8. Недостаточное финансирование.
9. Сохранение кадров.
10. Низкая квалификация библиотечных работников.
11. Низкая квалификация управленцев.
12. Компьютеризация библиотек, в т.ч. подключение Internet.
13. Укрепление статуса библиотеки.
14. Определение стратегического направления развития библиотек.
15. Другое (напишите)

39. Какие меры необходимо принять для их решения?
1. Введение дополнительных ставок: (напишите, каких именно)
2. Введение целевого финансирования на технико-технологическое оснащение.
3. Доработка региональной нормативно-правовой базы деятельности библиотек.
4. Совершенствование системы управления.
5. Разработка и реализация межведомственных программ образования и культуры.
6. Формирование системы социального партнерства (органы власти, коммерческий сектор, общественные организации).
7. Создание системы оценки труда работников, соответствующей их трудовому вкладу.
8. Формирование кадрового резерва.
9. Повышение квалификации по вопросам управления.
10. Повышение квалификации в библиотечном деле.
11. Повышение квалификации в работе с некнижными носителями информации.
12. Выделение рабочего времени для творческой работы.
13. Разработка стратегии (программы) развития библиотеки.
14. Сокращение документооборота.
15. Другое (напишите)

40. Какая научно-методическая и иная помощь нужна Вашей библиотеке (напишите)

И, в заключение, несколько вопросов о Вас лично.

41. Сколько Вам лет? .

42. Ваш пол:
1. Мужской.
2. Женский.

43. Ваше семейное положение:
1. Никогда в браке не состояли.
2. Состоите в браке.
3. Разведены.
4. Вдовец (вдова).
5. Живете вместе, но не зарегистрированы.
6. Отказ.

44. Какое у Вас образование?
1. Среднее общее.
2. Среднее профессиональное (техникум, медицинское, педагогическое училища и т. п.).
3. Незаконченное высшее.
4. Высшее.
5. Имею ученую степень (магистр, кандидат или доктор наук).
6. Имею ученое звание (доцент, профессор, член-корреспондент, академик).
7. Другое (напишите) .

45. Отметьте, пожалуйста, профиль Вашего образования:
1. Библиотечное.
2. Педагогическое.
3. Гуманитарное.
4. Техническое.
5. Экономическое.
6. Другое (напишите).

46. Ваш стаж работы?
1. До года.
2. От 1 до 5 лет.
3. От 6 до 10 лет.
4. Более 10 лет.

47. Когда в последний раз Вы повышали свою профессиональную квалификацию?
1. В текущем году.
2. 1-2 года назад.
3. 5 лет назад.
4. Более 5 лет назад.
5. Не помню.
6. Никогда.
7. Затрудняюсь ответить.

48. Ваши пожелания и предложения в адрес оргкомитета съезда

Спасибо!


akzij 2021

puchkinskaj karta

banner 2024godcemi

zhivi navsegda

bg almanah

Logo stihi

ics pozitiv kontent

Привет! Я - Екимка!
Загадываю загадки поэта
А. Екимцева!
Хочешь поиграть?